Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Павлоградского муниципального района Омской области
«Глинкинская основная школа»
646765, Омская область, Павлоградский район, д.Глинкино ул.Школьная 21, тел.:(38172) 2-34-39
План мероприятий
по устранению выявленных недостатков по результатам проведения независимой оценки качества образования
в МБОУ «Глинкинская ОШ»
№ п/п
Позиция оценивания
Максимальный балл
Экспертная оценка
Ответственный
Дата исполнения
1.1.
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»:
Наличие сведений о деятельности организации
1
1
Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления
1
1
Наличие документов об организации
1
1
Наличие сведений о реализуемых образовательных программах
2
1
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации
1
1
Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации
2
1
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг
2
1
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
1.2.
. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Наличие сведений о руководителе организации
1
1
Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее - контактные данные)
1
1
Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации
1
1
Наличие контактных данных заместителей руководителя организации
1
1
Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации
1
1
Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации
1
1
Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации
1
1
Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах
1
1
Наименование направления подготовки и (или) специальности
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
1.3.
Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией
2
1
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
в том числе:
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)
2
2
по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов)
2
2
с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса)
2
1
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации)
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения
2
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.)
2
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан)
3
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)
3
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
1.5.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения
2
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.)
2
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан)
3
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)
3
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону)* (в сопоставимых показателях).
Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя)
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)
1
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)
1
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие электронных интерактивных лабораторий
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием
1
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
2.2.
. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Наличие спортивного зала
2
1
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
1
1
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие тренажерного зала
1
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие бассейна
1
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие медицинского кабинета
2
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
1
0
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
Наличие столовой на территории организации
2
1
Чиликина И.А
Сентябрь 2017
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)
3
2
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Использование дистанционных образовательных технологий
3
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Проведение психологических и социологических исследований, опросов
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
2.4.
. Наличие дополнительных образовательных программ
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие программ социально-педагогической направленности
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие программ технической направленности
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие программ художественной направленности
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие программ естественно-научной направленности
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие программ туристско-краеведческой направленности
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации
1
1
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)
1
1
Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))
3
1
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году
1
1
Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный)
3
1
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
1
0
Фесенко Т.В.
Сентябрь 2017
2.6.
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
3
2
Шурова Н.Я.
Сентябрь 2017
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
2
0
Шурова Н.Я.
Сентябрь 2017
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
2
0
Шурова Н.Я.
Сентябрь 2017
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве
3
2
Шурова Н.Я.
Сентябрь 2017
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
2
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
1
0
Моисеенко Н.Л.
Сентябрь 2017
Директор Т.В.Фесенко