
«Стресс. Или как исправить настроение»
11 декабря 2024, 08:04
С целью выработки психотехник видоизменения, ослабления стрессовых
переживаний, развития стрессоустойчивости в 7-9 классах МБОУ «Глинкинская ОШ»
прошло мероприятие «Стресс. Или как исправить настроение». Говоря о цветовой
палитре, ребята определяли, «какого они цвета» были в течение утренних часов с
момента, как проснулись, и до того, как вы пришли сюда, – и с чем были связаны эти
изменения. В устном анкетировании цветовые сигналы помогли нам увидеть, что
среди ребят есть те, кто испытывают страх, тревогу в некоторых ситуациях. С
помощью карточек на доске учащиеся распределяли на силуэте физические и
психические симптомы, которые приводят человека к стрессовому состоянию.
В каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном,
оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше
настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы
говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и
печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного,
недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное,
что мы никому не докладываем о своем настроении, но... взгляд, слово, движение,
выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно.
А когда «Мне нужна помощь», то должен быть хотя бы один человека, который
может помочь в трудной ситуации. Желающие привели примеры помощи выбранного
из списка человека в реальной жизни. Пройдя по QR-коду, ребята познакомились с
несколькими способами борьбы со стрессом, чтобы в той или иной ситуации
урегулировать свое эмоциональное состояние.
